Советы психолога

ЗАПОВЕДИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА
КОНФЛИКТ: КАК ЕГО РАЗРЕШИТЬ?
«ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА



ЗАПОВЕДИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

СЧАСТЬЕ - НАСТРОЕНИЕ , ПРИ КОТОРОМ НАМИ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ВЛАДЕЮТ ПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ.

1. УСВОЙТЕ ПРИВЫЧКУ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

2. ИМЕЙТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ДОБИВАЙТЕСЬ ЕЕ.

З. ВЫРАБАТЫВАЙТЕ ПРИВЫЧКУ АКТИВНО И ЭНЕРГИЧНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОБЛЕМУ И УГРОЗЫ, ОСТАВАЙТЕСЬ ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НА ИЗБРАННУЮ ЦЕЛЬ. ЗАНИМАЙТЕ НАСТУПАТЕЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ КАК В ФАКТИЧЕСКИХ ПОВСЕДНЕВНЫХ, ТАК И В ВООБРАЖАЕМЫХ СИТУАЦИЯХ.

4. МЕРОЙ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СЛУЖИТ СКЛОННОСТЬ ВО ВСЕМ ИСКАТЬ ХОРОШЕЕ. ВОСКРЕШАЙТЕ В ПАМЯТИ ПРИЯТНЫЕ СЦЕНЫ (НАКАПЛИВАЙТЕ В ПАМЯТИ ТЕ МОМЕНТЫ В ЖИЗНИ, КОГДА БЫЛИ СЧАСТЛИВЫМИ)

5. ИГНОРИРУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТЫ, МЫСЛИ

6. МЫСЛЕННО ВОСПРОИЗВОДИТЕ ОЩУЩЕНИЕ ДОБРОТЫ И НУЖНОСТИ ЛЮДЯМ.

7. УСВАИВАЙТЕ НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ: УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ, БУДЬТЕ ДРУЖЕЛЮБНЕЕ, БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЕЕ К НЕДОСТАТКАМ ДРУГИХ, ПОСТУПАЙТЕ ТАК, СЛОВНО УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН; РАЗУМНО И СПОКОЙНО РЕАГИРУЙТЕ НА НЕУДАЧИ, ИМЕЙТЕ СУЖДЕНИЯ С ПОЗИТИВНОЙ ОКРАСКОЙ.

8. ОСВОБОДИТЕСБ ОТ ЛОЖНЫХ УБЕЖДЕНИЙ


КОНФЛИКТ: КАК ЕГО РАЗРЕШИТЬ?

Ключ состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу которая должна быть решена:

1.Определить причину конфликта

2.Применить соответствующую технику решения конфликтных проблем.

Как определить причину конфликта? Источник конфликта?

1)Необходимо зрительно (визуально) нарисовать представить конфликт

2) Мысленно представить конфликт, проанализировать

3)3аписать конфликт

4)Рассказать советчику, консультанту, который не является участником конфликта.

Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить внимание на источнике напряжения : например, некоторые конфликты вызваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлеченных в конфликт людей; другие могут быть обусловлены повторяющейся ф о рмой поведения или отношения; некоторые конфликты являются результатом недостаточного общения и непонимания; различия в планах, интересах, оценках; противостояния в групповых конфликтных ситуациях, неверных предположений в отношении чьих - либо действий; отсутствия сочувствия нуждам и желаниям других людей.

____ Как правило, конфликтные ситуации имеют общие причины: во внутренних

личностных проблемах: страх, отсутствие информации, убеждение в неспособности что-то сделать, конфликт в сфере рационального и эмоционального, интимных сторон жизни.

После обнаружения скрытых причин и источников конфликта необходимо провести коррекцию проблемы путем подходящей реакции ( если конфликт вызван недостаточным общением или его отсутствием, реакция будет в поиске путей налаживания общения (если - в различиях жизненных планов, реакция - в поисках путей, компромиссов, поиск взаимовыигрышных решений). Страхи, нерешительность - в выработке методов их преодоления, с трудными людьми (грубияны, агрессивные личности)) - реакция в том, чтобы встречать их действия с оборонительной позиции. Размышления над вариантами, альтернативами поиска реакции на конфликт послужит вам опытом раскрепощения, а также источником конструктивных решений. Если вы рассматриваете большинство конфликтов как проблемы, которые могут быть обращены в некоторые возможности, вы сможете обнаружить и разные пути личностного, межличностного и организационного совершенствования. Конфликт может вам сказать, что необходимо исследовать в себе, он может вам показать, что во взаимоотношениях складывается неправильно; изменить их в лучшую сторону.


Чаще всего это мы, родители, взрослые, даем советы своим детям. Но давайте мы прислушаемся к их советам.

«ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА» -

это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

• Не пытайте сот меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

• И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

ДАВАЙТЕ БУДЕМ СТРЕМИТЬСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СВИХ ДЕТЕЙ!


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивание промахов ребенка.

• Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

• Уметь взаимодействовать с ребенком.

• Позволять ребенку самому решать проблемы там. где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Проявлять веру в ребенка, симпатию е нему.

• Демонстрировать оптимизм.








Hosted by uCoz