БИБЛИОТЕКА Муниципального общеобразовательного учреждения – основная общеобразовательная школа № 61

Адрес: ул. Гагарина 32 Телефон: 2-29-87

Е -mail: school-moy61@mail.ru

Ф.И.О. школьного библиотекаря: Кузнецова Екатерина Юрьевна

Год основания библиотеки 1956 г . Находится на 2 этаже школы. Общая площадь 36 кв.м.

Сведения о кадрах: Библиотекарь: 0,5 шт.ед.

Базовое образование сотрудников библиотеки: Среднее специальное библиотечное

Стаж работы: Более 10 лет

График работы библиотеки: с 9.00 до 13.00 ч.


Сведения о фонде:

Фонд

Кол-во экз.

•  Основной фонд

12800 экз.

•  Учебный фонд

1194 экз.

•  Методический фонд

50 экз.



Читатели библиотеки: 90 чел. 1-4 класс - 19 чел. 5-9 класс - 51 чел. педработников - 15 чел. прочие - 4 чел.

Основные показатели работы: - книговыдача 3460 - книгообеспеченность 88 % - обращаемость основного фонда 0,3 - посещаемость 1680

Миссия, библиотеки: содействие социализации личности читателей, их информационной защите, оказание помощи в решении жизненных, задач.

Цель: обеспечение равного доступа к знаниям, культуре и различным видам информации для удовлетворения образовательных потребностей читателей во всестороннем развитии личности, непрерывном образовании, интеграции в соцкультурную среду через чтение.

Задачи: содействие непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, формирование информационной культуры личности.

Информационная культура - инструмент непрерывной образовательной деятельности.

Главная цель - не только вооружить учащихся совокупностью знаний и умений по работе с информацией, но и сформировать системное представление об информационной картине мира, подготовить к жизни в информационном веке. Учитывая возрастные особенности, уровень интеллектуального развития, используя беседы, игры, конкурсы и тестовые задания библиотекарь организует деятельность по формированию информационной культуры по 5 ведущим направлениям:

информационные ресурсы общества;

информационный поиск;

методы преобразования информации, приемы интеллектуальной деятельности;

самостоятельные научные и творческие работы;

обучение новым информационным технологиям.

Многочисленные противоречия между постоянно усложняющимися программами и низкой продуктивностью их усвоения могут быть устранены при общении пользователей библиотеки методам интеллектуальной деятельности: восприятию, анализированию и осмыслению любой информации.

Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями:

умением формулировать потребность в информации

знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими

умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую vИнформационная культура обеспечивает возможность непрерывного образования и условия жизни в информационном обществе.

В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование. Развитие образовательной реформы довольно быстро сделало очевидным то, что информационные умения и навыки должны бьпъ отнесены к числу обязательных общеучебных умений и навыков.

Серьезно меняется структура информационных ресурсов, в практику взаимодействия с информацией вошли новью информационные технологии; реальностью школьной жизни становятся наукоемкие информационные формы учебной деятельности - все это требует иного уровня информационных знаний и навыков иного их состава и сочетания. Основным навыком должно стать формирование библиотечно-библиографических знаний.

Аналитический отчет
о реализации Проекта деятельности школьной библиотеки
МОУ ООШ № 61
«Повышение информационной культуры учащихся ОУ»
на 2005 — 2007 учебный год
Главной целью данного проекта является:

вооружить учащихся совокупностью знаний и умений по работе с информацией

сформировать системное представление об информационной картине мира.

подготовить к жизни в информационном веке.

В каждом блоке программы сочетаются основные ее содержательные линии с привлечением разнообразных видов информационных ресурсов, сопровождением разных подходов, форм и методов работы. Несомненно и другое - содержательное поле программы не обязательно тождественно ее практической реализации. Структура программы не была строго заданной - слишком стремителен ритм современной жизни, слишком мобильно меняется ситуация. Интенсивность познавательной жизни современного школьника предельно высока. В связи с этим, введение в его обиход еще одного обучающего курса представлялось делом весьма непростым. Для преодоления в этом случае возможной реакции отторжения и агрессии школьники выступали не только восприемниками информации, но и на каждой ступени получали множество возможностей для реализации себя в роли транслятора и создателя информации (множество творческих заданий).

Проект был введен в работу с учащимися начальной школы. Учитывая возрастные особенности, уровень интеллектуального развития, разный уровень подготовленности были организованны игр, конкурсы, беседы и тестовые задания со всеми учащимися начальной школы

1. Занятия, которые предназначены для учащихся 1 класса были проведены со всей начальной школой т.к. доминантным фоном 1 года, обучения по программе является осознание отличительных свойств библиотеки в ряду других учреждений. Усвоение правил поведения в библиотеке. На этом этапе была организована работа совместно с районной датской библиотекой, где учащихся познакомили со структурными подразделениями библиотеки доступными первокласснику (абонент, читальный зал, игровая комната). Библиотека была представлена как собиратель, хранитель и транслятор информации. Были проведены следующие мероприятия:

- Беседы

«Книга как основной носитель информации»

«Такие они разные» (книга-гигант, книжки игрушки)

- Конкурс рисунков «Обложка моей любимой книги»

- Игра - тест на звание читателя (выявление и обобщение первых информационных навыков)

- Творческий конкурс «Я рисую любимую книгу»

2. Следующие мероприятия были направлены на расширение спектра информационных источников, формирование первых шагов в обретении информационной самостоятельности.

Беседа «Кто расскажет все обо всем?» (справочная и энциклопедическая литература)

Обзор-беседа «Особенности, назначение, виды энциклопедий для маленького читателя»

Практикум «Приемы поиска информации в справочном издании»

Беседа «Как книга «просится к нам в руки»» (элементы книги: титульный лист, оглавление)

Беседа - демонстрация «Как не заблудиться в книжном море»

Практикум «Когда чтение бывает радостным?» (чтение и словарный запас, понимать все слова, понимать смысл прочитанного)

3. Реализация информационных знаний и навыков в читательской практике. Стабилизация положительной мотивации самостоятельной информационной деятельности была раскрыта через такие мероприятия как:

- Ролевая игра «Играем в библиотекаря»

- Беседа «Выбери сам» (первые рекомендательные и информационно-поисковые системы. Каталоги и картотеки)

Индивидуальные беседы на выявление читательского интереса.

Лекция «Стихийное чтение и осознанное чтение»

Домашнее задание по интересу «План чтения на ближайшее время»

Тест - игра «Первенство по читательской «самости»»

4. Следующим направлением является обобщение читательских обретений и навыков, обозначение грядущих информационных перспектив.

Беседа с элементами тренинга «Багаж, который никто не отнимет». Здесь раскрываются секреты внимания и памяти. Роль внимания и памяти в учебной деятельности и интеллектуальном развитии личности,

Обзор-беседа «Виды энциклопедий и справочных изданий. Функции и возможности справочных изданий»

Турнир энциклопедистов «Ключи от всех энциклопедий»

Научно - познавательная литература «В мире серьезной науки»

Обзор-беседа «Я узнал про...» (рассказ о книге, открывшей новое знание)

Реализация проекта и достижение поставленных целей началась с начальной школы и планируется продолжение работы по реализации проекта при переходе учащихся на основную ступень обучения. Следующая ступень это:

выход в открытое море информации

обозначение перспектив движения в информационных ресурсах,

обретение информационных умений и навыков

самоопределение в новой информационной ситуации.


В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учится, осуществлять непрерывное образование. Развитие образовательной реформы довольно быстро сделало очевидным то, что информационные умения и навыки должны быть отнесены к числу обязательных общеучебных умений и навыков.

Hosted by uCoz